Домой В России “Черный апрель”: в Ассоциации европейского бизнеса сообщили о падении продаж машин в...

“Черный апрель”: в Ассоциации европейского бизнеса сообщили о падении продаж машин в России на 72%

32
0

По итогам апреля российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 38 922 штуки, сократившись на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года. Такие данные обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Накануне агентство “Автостат” сообщило о сокращении рынка на 64%.

“Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. “Черный апрель” 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе – даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае”, – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Лидерство на рынке сохранила компания “АвтоВАЗ”, продажи которой составили 9396 автомобилей Lada (без учета 659 машин Niva, ранее продававшихся под брендом Chevrolet), сократившись на 71%. Далее идут компании Kia (4334 машины, -78%), Renault (3135 машин, -75%), Volkswagen (3093 машины, -68%) и Skoda (3041 машина, -59%).

Как напоминают “Ведомости”, деятельность авторитейла практически парализована с 28 марта, когда в России был введен режим нерабочих дней. По словам гендиректора ГК “АвтоСпецЦентр” Дениса Петрунина, бизнес столичных дилеров в апреле сократился на 85%: компании осуществляли только онлайн-продажи (5%) и финансовые услуги (10%), а также выдавали машины, купленные в марте, но идущие в зачет апреля. Петрунин уточнил, что в некоторых регионах дилеры продолжали работать в апреле, поэтому общая статистика АЕБ оказалась лучше московской. По мнению Петрунина, по итогам 2020 года рынок новых автомобилей может сократиться на 50%.

В свою очередь аналитик “ВТБ Капитала” Владимир Беспалов также прогнозирует спад продаж, но считает, что масштаб падения будет уменьшаться с постепенным выходом страны из режима самоизоляции. Падение продаж по итогам этого года Беспалов оценил в 20%, отметив, что восстановлению рынка должны помочь меры поддержки автопрома: правительство до 22 мая должно выделить 20,5 млрд рублей для поддержания спроса на продукцию российского автопрома, а на финансирование программ льготного автокредитования будет выделено 7 млрд рублей.

В конце апреля президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Олег Мосеев заявил, что по итогам месяца продажи машин могут упасть на 93-95% по сравнению с прошлым годом. Прогноз аналитиков из компании BCG гласит, что из-за эпидемии коронавируса продажи машин в России в этом году могут упасть вдвое по сравнению с 2019 годом. Если это произойдет, рынок сократится до рекордно низкого уровня за последние 20 лет.